Нижние и верхние рисунки

Перо, тушь и акварельная краска сочетаются прекрасно. Тушь – вечна, когда сухая, но если она намокнет, то расплывается и ее можно заставить перемещаться с акварельной краской и создать разнообразные тонкие эффекты.

Ее используют двумя способами: можно нарисовать изображение до написания акварельной краской или добавить определенности деталей свободной отмывке, нанеся рисунок поверх акварельной краски. Благодаря обоим этим приемам техника перо – тушь станет неотъемлемой частью вашей картины, поэтому пользуйтесь этой техникой только, если вы хотите, чтобы линии, проведенные тушью, оставались видны. Есть смысл не пожалеть денег на хорошее пера, которое не будут сажать кляксы на бумагу. Но каким бы хорошим ни было ваше перо, не набирайте на него слишком много туши. Это уменьшит опасность сделать ненужные кляксы на бумаге.

С помощью пера и туши можно оставлять на бумаге самые разнообразные отметки. Если вы будете держать ручку таким же образом, как когда вы пишете, вы сможете проводить тонкие линии. Для более широких отметок переверните ручку и чертите обратной стороной пера. Если вы хотите разнообразить толщину линий, нажимайте на перо с разной силой.

Для более мягкого эффекта разведите тушь в дистиллированной воде. Не пользуйтесь водой из – под крана, т.к. она отделится от краски вместо того, чтобы разбавите ее. Если вы дадите туши полностью высохнуть до того, как наложить акварель, то вы не рискуете, что тушь смажется. Если же тушь будет еще влажной, она может “загрязнить” любую краску, положительную поверхность ее.

Нижний рисунок - изображение вашего объекта пером и тушью до использования акварельной краски – позволяет вам соединить точность деталей при работе с пером – тушью с интенсивными цветами акварельных красок. Эта техника популярна среди иллюстраторов – ботаников. Всегда дайте туши полностью высохнуть, прежде чем добавить акварель, если только вы не хотите, чтобы оба средства перетекли одно в другое и создали мягкие эффекты.

Верхний рисунок. Применение туши поверх акварельной краски, которая уже нанесена на бумагу, дает более свободные результаты. Если вы будете работать с тушью по влажной акварели, вы получите мягкие очертания – подходящий способ получения тонировок поверх участков вашей работы. И наоборот, можно работать пером и тушью, когда акварель высохла полностью, чтобы добавить к вашей картине четкоочерченные детали.

На главную