Сграффито

Страффито-техника процарапывания верхнего слоя краски, чтобы была видна бумага под краской. Этой техникой можно пользоваться отдельно, но чаще ее комбинируют с другими методами и средствами, чтобы создать фактуру поверхности или блики.

Лезвие макетного ножа-один из самых распространненых инструментов для страффито, т.к. острием можно процарапать мелкие детали и мелкие линии. Оно идеально для изображения таких объектов, как длинные травинки или блики. В некоторых случаях вам может понадобиться фактура на большой поверхности. Тогда, вметсо острия, вы можете царапать краем лезвия по широкому участку, снимая краску с поверхности бумаги. Вы можете получить интересные результаты, если сильно потрете грубой наждачной бумагой по поверхности высохшей краски. Даже конец заостренной ручки кисти или ногти являются удобным инструментом для сграффито.

Царапая бумагу, можно легко повредить ее поверхность. Но об этом можно не беспокоиться, если только вы не предполагаете, что, возможно, захотите добавить еще деталей или красить краской после сграффито. Очевидно, что плотная бумага, скажем, 640 г/м, предпочтительнее, чем тонкая бумага, которая рвется легче. Вы можете попрактиковаться в технике с граффито на влажных участках бумаги и получить некоторые результат, но вы увидете, что для более выразительных эффектов лучше всего применять с граффито на сухих участках.

Присадки

Вы можете изменить свойства акварельной краски, смешивая ее с другими веществами. Диапазон возможных присадок, которые вы можете добавить краске, очень широк. Некоторые присатки замедляют процесс высыхания, а другие ускоряют его. От количества добавленного вещества зависит, насколоько ускорится или замедлится высыхание. Другие вещества меняют характер краски, делая ее более блестящей или густой, или более матовой.

Присадки, которые замедляют высыхание краски, называют замедлителями. Разные замедлители по-разному влияют на внешний вид краски, но все они дадут вам возможность потратить больше времени, изучая свойства мокрой краски, не беспокоясь, что она высохнет раньше, чем вы закончите работу. Наиболее распространненый замедлитель-глицерин. Добавив даже небольшое количество-несколько капель,-вы заметите большую разницую. Глицерин делает краску более клейкой, тягучей, поэтому вам будет легче контролировать ее на бумаге. Гуммиарабик-другой популярный замедлитель. Его можно смешивать в разных пропорциях с акварельной краской, чтобы получить разные эффекты. Он также делает краску более студенистой и позрачной. В самом деле, когда применяется гуммиарабик, краска выглядит более похожей на масляную глазурь, чем слой традиционной акварельной краски.

Похожее на гуммиарабик действие производит мед, который разводят в воде прежде, чем смешать с краской. Он также удлиняет время высыхания краски, предоставляя вам больше времени для работы по-мокрому. Высохнув, краска выглядит более интенсивной и блестящей.

Чтобы ускорить время высыхания акварельной краски, добавте или бычьей желчи, или технического спирта в краску. Это удобные заменители обычно применяемого фена для волос. Конечно, при работе на свежем воздухе одна из этих присадок тоже более практична.

Чтобы изменить фактуру вашей акварели, попробуйте добавить мокрую отмывку соль. Дайте ей высохнуть и затем сметите. Она вскроет участки покраски и удобна для создания бликов. Полученная в результате фактура может быть использована для изображения туч на небе или волн моря. Хорошим заменителем является песокю, но вам, возможно, не удастся удалить все частицы из краски, когда она высохнет.

 

На главную