Работа по-мокрому

Работа по – мокрому означает нанесение краски на влажную бумагу – на бумагу, смоченную водой, или на бумагу, на которой уже есть краска, которая еще не высохла, и может растечься. Техника непредсказуема и полупроизвольна: краска может реагировать по – разному в зависимости от того, насколько влажная бумага, и от доли воды, и краски в вашей смеси. Можно добиться значительного контроля, точно выяснив, как различное количество краски реагирует на различную влажность бумаги. Американский художник Эндрю Вьет известен своим владением этой техникой.

Вы можете воспользоваться больше, чем, работая по – мокрому, позволяя краскам сливаться вместе, и получать мягкий расплывчатый образ. После того, как положили слой краски, работайте над ним кистью слишком много, т. к. иначе поверхность будет казаться грязной. Краска, нанесенная на влажную бумагу или невысохшую краску, выглядит после высыхания совершенно иначе. Пигмент движется, оседая, и цвет, высохнув всегда выглядит светлее, чем когда только что нанесен на бумагу.

Работая по – мокрому, пользуйтесь плотной бумагой, которая не покоробится от воды. Если вы применяется тонкую бумагу, вам придется натягивать ее до начала работы.

С помощью этого способа вы можете изобразить атмосферные явления, такие, как дождь или туман над ландшафтом. Пусть краска течет и смешивается на бумаге, создавая пятна без четко очерченных краев.

Чтобы получить определенную степень контроля, работая больше, чем с одним цветом или слоем краски, дайте первому слою слегка подсохнуть прежде, чем добавить следующий. Влажная поверхность не реагирует на краску так сильно, как мокрая. Смешивайте с водой большое количество краски, иначе высохнув она будет выглядеть водянистой и слабой.

На главную