Стекло

Цветное стекло со светом, сверкающим сквозь него, кажется сделанным специально для того, чтобы можно было укладывать один слой на другой тонкой прозрачной акварельной отмывкой.

Стекло дополняет полупрозрачное качество краски таким образом, с которым не могут сравниться непрозрачные цветные предметы. Впечатление полупрозрачности может быть усилено умение использованием белой бумаги маскирующей жидкости или ленты для подчеркивания бликов. Маскировка также помогает легко получить четкие края. Пользование присадками – также удобный способ изображения стекла. Гуммиарабик, например, не только удлиняет время, нужное для высыхания краски глазурованный облик, подчеркивая полупрозрачность предмета. Мед и глицерин также удлиняют время высыхания краски и добавляют блеск поверхности. Все эти присадки позволяют вам дольше работать с краской и воспользоваться такими видами техники, как сграффито.

Существует много видов стекла. Предметы из прозрачного стекла принимают цвет предметов, находящихся рядом с ними. Всегда пишите задний план окружающие предметы сначала, т.к. это дает вам исходный цвет, на основе которого вы будете передавать впечатление от самого предмета. В этом отношении изображение стекла во многом похоже на изображение воды и отражений.

Цветное стекло может иметь самые разные оттенки и бывает прозрачным или матовым. Стекло, которое выдувалось вручную, может иметь воздушные пузырьки неравномерные окраску и фактуру. Некоторые стеклянные предмете гладкие и круглые по форме, в то время как другие имеют острые края и зубчики. Хрусталь имеет бесконечные острые грани и блики, отражающая во всех направлениях, и чтобы хорошо изобразить их, вам придется прибегнуть к одному из видов техники изображения бликов.

Положение интенсивность источника света оказывают огромное влияние на вид стекла. Это особенно важно для цветного стекла, которое дает поразительные тени, когда освещается точечным источником света – вспомните, например, об эффекте витражей церкви, когда свет мерцает через витраж.


Если два предмета из цветного стекла отбрасывают тени, которые пересекают одна другую, в тени появляются третий, четвертый, а иногда даже пятый цвет. Когда вы пишете тени, обязательно делайте их слегка более тусклыми по тону, чем цвет, которым вы изображаете стекло, чтобы они не казались более плотными, чем стекло.

До начала работы над картиной продумайте, где будут блики, полутона и темные участки и будет ли стекло отбрасывать тени или выделяться на своем фоне. Посмотрите внимательно на цвет стекла и на цвет всех предметов, находящихся рядом. Не беспокойтесь, если вам покажет, что вы больше тратите времени на рассматривание предмета, чем на его изображение, - это время не потеряно.

На главную